Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Учите детей говорить

Дата: 6 июня 2024 в 14:18

   Каждый родитель, ведя ребенка первого сентября в школу, мечтает о том, чтобы сын или дочь добились в жизни значительных успехов, сделали блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялись как личность, чтобы чувствовали себя свободно и уверенно.

   Чтобы ваши мечты стали реальностью, научите вашего ребенка говорить. Учась говорить, он учится думать. Речь и мышление взаимосвязаны и являются основой познавательного процесса обучения.

   Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребенка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера. Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

   Дефект одной из цепочек в речевой системе влечет за собой вторичные и третичные нарушения:

  • Общее недоразвитие речи;
  • Нарушение процессов чтения и письма;
  • Нарушение памяти;
  • Низкую концентрацию внимания;
  • Нарушения словесно – логического мышления.

   Статистика говорит о том, что 30% детей, поступающих в школу, имеют стойкую речевую патологию. Оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. Выявить и устранить эти дефекты Вам поможет учитель – дефектолог, но все – таки основную нагрузку в обучении ребенка правильной речи должны взять на себя родители.

   Решение данных проблем потребует Вашего желания, веры и терпения.

В нелегкой работе по преодолению недостатков речи у детей родителям необходимо:

  • Поддерживать уверенность ребенка в том, что недостаток речи можно преодолеть, если он сам приложит к этому усилия и старания, будет выполнять требования и советы взрослых;
  • Правильно строить общение с ребенком, создавать условия для спокойной, неторопливой речи, внося поправки в не ранее, чем на этапе отработки навыка;
  • Проявлять выдержку, не допускать раздражительного тона;
  • На этапах подготовки артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков и закреплению звукопроизношения проводить специальные занятия;
  • Проследить, чтобы ребенок занимался самостоятельно, проявлял инициативу в проведении свободного времени, так как это влияет не только на развитие его познавательных способностей, но и является условием полноценного эмоционального развития.

     Родителям важно знать:

  • Ясная, четкая речь взрослых с самого начала речевого общения с ребенком – одно из обязательных условий правильного речевого развития;
  • Выполнение всех условий правильного речевого и общего воспитания является самой хорошей профилактикой речевых расстройств и избавит родителей и ребенка от тревог и переживаний, связанных с недостатками речи детей;
  • Занятия дадут хороший результат тогда, когда они интересны для ребенка. Если в занятия включаются однообразные упражнения, то ребенка следует убедить, что они необходимы;
  • Занятие не должно продолжаться свыше 15  минут, более длительная работа утомляет ребенка. Если на занятии проводятся упражнения, требующие значительного напряжения артикуляционных и дыхательных органов, то повторение их более 4 – 5 раз подряд может вызвать головную боль. Эти упражнения следует чередовать с другими видами работ;
  • Занятие не следует перегружать заданиями;
  • На этапе подготовки  артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков надо выбрать соответствующий комплекс упражнений;
  • К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущие. 

   Готовя детей в школу, необходимо обращать внимание не только на развитие мелкой моторики, знание алфавита, умение считать, но и на звуковой анализ слов. Уметь работать над звуком не менее важно, чем знать азбуку. Например, первоклассник должен ясно слышать, есть ли звук Д в слове «дом». Уметь определять, где он находится – в начале, в середине, в конце слова; какой звук идет раньше – Д или М. неумение различать звуки речи, находить тот или иной звук в слове и определять его место относительно других – самая частая причина возникающих проблем с чтением и письмом. Поэтому подготовительная работа должна вестись в комплексе, включая в себя различные направления.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.